Как продавать, не продавая:
урок от Coco Chanel и немного от AKST AROMA
Коко Шанель была не только талантливым дизайнером, но и гениальным маркетологом.
Она использовала сенсорный маркетинг ещё тогда, когда никто такого слова не знал.
Я про культовый аромат №5, который стал самым известным и продаваемым в мире.
Какая стратегия была у Шанель?
1️⃣ Коко распыляла аромат в бутиках в примерочных и зонах отдыха, на показах мод.
Люди начинали спрашивать:
Что это за волшебный запах?
Это был первый в истории парфюмерии вирусный маркетинг.
Шанель воздействовала напрямую на подсознание через обоняние, одно из самых сильных чувств.
2️⃣ Изначально Шанель №5 нельзя было купить, Коко дарила его близким, друзьям, знаменитостям.
Например, принцессе Монако Грейс Келли.
Это создавало ауру тайны и избранности.
Когда аромат наконец появился в продаже, он уже был объектом желания
{говоря языком запуском сейчас, это был прогрев}
3️⃣Шанель умела использовать социальный капитал,
поэты, художники, аристократы были её амбассадорами
{если провести параллель с 2025 годом, это реклама у блогеров в соц сетях}
Но настоящий прорыв случился в 1950-х, когда Мэрилин Монро сказала в интервью:
На ночь я надеваю только несколько капель Шанель №5.
Это стало вирусной фразой задолго до появления соцсетей.
Гениальная Коко даже без научных терминов понимала, как воздействовать на эмоции и желания.
Сегодня ты можешь использовать те же принципы, что и Шанель:
воздействовать на чувства до слов и логики.
И если ты уже используешь нейроароматы от AKST AROMA, ты точно понимаешь, о чём речь.